Top.Mail.Ru

Слухопротезирование для малышей

06.10.2023

Нарушение слуха, в большинстве случаев – проблема возрастная. Однако, и у детей, в том числе, и у грудничков, встречается данная проблема. Патологии слуха могут вызвать отставание в развитии, нарушение социальной адаптации. Поэтому своевременное выявление проблем со слухом очень важно для детей.

Успешная диагностика слуховых патологий, а вместе с тем и правильный подбор и настройка слухового аппарата, помогают ребенку развиваться без отклонений, сопутствующих расстройствам слуха.

Для детей раннего возраста диагностика слуха имеет специфический характер. Ребенок, не может напрямую сказать о тех неудобствах, которые испытывает, поэтому используются методы обследования разного плана. Разноплановый подход позволяет дать правильную оценку патологий. Слухопротезирование начинается с ранней диагностики нарушений слуха. Она проводится в первый год жизни малыша. На первом этапе сурдопедагог проводит с ребенком скрининг – выявляет отклонения, связанные с нарушением слуха.

Сурдопедагогический скрининг включает необходимость установления ситуативного эмоционального контакта с младенцем. Поиск видимых реакций на звук ведется с учетом неврологического статуса ребенка, темповой задержки в созревании структур мозга, чаще всего на фоне недоношенности. Важным для сурдопедагога в оценке прогноза на дальнейшее формирование слуха малыша является инициативность его родных.

Уточнение сурдопедагогического диагноза в раннем возрасте ребенка, как правило, растягивается на два-три месяца.

Пока ставится диагноз, родителям предлагаются методические рекомендации по стимуляции слуховой функции. Педагогом регистрируются изменения в формировании безусловно-ориентировочных реакций на речевые и неречевые звучания и изменении в развитии голоса и речи.

Диагностика нарушений слуха у детей старше, чем полтора года, проводят с учётом вторичной сенсорной депривации ребенка, степень которой влияет и на показатели объективных методов обследования.

Очень важно понимать, что слухопротезирование детей раннего и дошкольного возраста – пролонгированный процесс, требующий четкой совместной работы сурдолога, аудиолога, сурдопедагога, слухопротезиста. В этот процесс сурдопедагог включает и родителей ребенка, он обучает их методикам формирования слухомоторных реакций малыша, что также способствует возникновению у них адекватных ожиданий результатов слухопротезирования. Чаще всего для коррекции слуха применяются слуховые аппараты воздушного проведения, причем для детей в большинстве случаев следует выбирать заушный тип аппаратов.

При двусторонней тугоухости протезировать нужно оба уха.

Необходимо обязательно изготовить индивидуальные ушные вкладыши для обеспечения надежной фиксации на ухе, комфорта использования и предотвращения обратной связи (свиста).

Замену вкладышей рекомендуется производить по мере роста ребенка. Кратность замены определяет врач-сурдолог. Обычно она проводится каждые 3-4 месяца у детей до 3 лет, далее каждые полгода у детей 4-6 лет, а у детей старше – 1 раз в год.

Выбор конкретной модели аппарата производит врач совместно с родителями.

Обязательные требования к аппаратам для детей:

  • аппараты должны быть цифровыми и программируемыми (настраиваться по аудиограмме)

  • аппараты должны поддерживать особые детские формулы настройки

  • обязательное соответствие требованиям безопасности (ограничение максимального выхода, блокировка батарейного отсека, индекс водозащищенности, детский рожок и т.д.)

  • аппарат должен иметь не менее 6-8 каналов

  • наличие постоянного и качественного сервиса по месту проживания

  • возможность подключения беспроводных устройств, в т.ч. FM-систем

  • запас мощности, достаточный для настройки аппарата в случае ухудшения слуха.

Правильный выбор модели аппарата для ребенка позволит гарантировать качественную и эффективную реабилитацию. Специалист порекомендует индивидуальный режим привыкания к аппаратам.

Обычно, привыкание продолжается около месяца, после чего ребенок должен использовать аппараты в течение всего дня. Еще до слухопротезирования следует начинать занятия с сурдопедагогом, и продолжить их в процессе и после подбора аппаратов. Многим детям также требуется помощь логопеда и дефектолога.


Контакты
Выберите город и ближайший салон.
Красноярск
Енисейск
Лесосибирск
Воронеж
Комсомольск-на-Амуре
пр-т им. Газеты Красноярский рабочий, 41
Россия, Красноярск
только выездной прием
Россия, Енисейск
ул. Белинского д. 19, пом.90, каб.6
Россия, Лесосибирск
ул. Домостроителей, д. 45
Россия, Воронеж
ул. Кирова, 25, офис 9
Россия, Комсомольск-на-Амуре